Несмотря на юный возраст, на выставке было представлено несколько серий:
– «Мастер и Маргарита» по мотивам романа М. Булгакова, состоящая из 15 листов, выполненных в едином стиле в технике монотипия.
Серия представляет собой:
1) фигуративные композиции – портреты-новеллы персонажей романа («Иешуа», б., 68×70, 2022; «Распятие», б., 68×70, 2022; «Маргарита», б., 68×70, 2022; «Явление. Бегемот», б., 68×70, 2022; «Фагот», б., 68×70, 2022; «Воланд», б, 68×70, 2022; «Фрида», б., 68×70, 2022; «Голова Берлиоза», б., 68×70, 2022; Господин Жак, б., 68×70, 2022);
2)экспрессивные абстракции: ключевые идеи романа («Квартирный вопрос», б., 68×70.2022; «Шабаш», б., 68×70, 2022) и аллюзии на хтонические образы: Хаос, Ужас, Тёмные силы («Всадник» (1) и «Всадник» (2); б., 68×70, 2022; «Рождение мира», б., 68×70, 2022; «Вселенское дно», б., 68×70, 2022; «Противостояние» б., монотипия, 68×70, 2022.
Несмотря на монохромность, композиции выглядят выразительно, за счёт нервозности причудливого мира «булгаковщины».
Неожиданно лирично звучат пронзительные образы Маргариты, Бегемота и самого писателя, с точным попаданием в стилистику начала 20 века. М. Булгаков (монотипия, б., 68×70, 2022) воспринимается художником, как персонаж своего романа.
Необъяснимым образом Митя перелил в эти книжные образы свою энергию, наделив их магической притягательностью.
Графическая серия «Священная корова» тоже выполнена в технике монотипия («Священная крова» (1), б., 68×70, 2022; «Священная корова» (2), б., 60×70, 2022; «Корова», б., 68×70, 2022; «Свинья», б., 68×70, 2022) существует как опыт духовной практики, демонстрирующая удивительный синтез культур – русской руральности и будизма, тонко переданный сочувствующей душой мальчика. В итоге, Митины коровы напоминают философские аналитические образы П. Филонова, мыслившего их в голодные годы в качестве символов Жизни. Однако у Мити образы животных фантастичны, любопытны и беззащитны.
Считаем, данная серия обладает аутентичными чертами и является ярким выражением метапостмодернизма – поиска не столько смыслов, сколько новых чувствований, расширяющих границы эмоционального интеллекта современного зрителя.
Следует также выделить философскую графическую серию, выполненную в монотипии одновременно с иллюстрациями к роману М. Булгакова: «Рождение мира» (б., 68×70, 2022); «Две жизни» (б., монотипия, 68×70, 2022); «Вселенское дно» (б., 68×70, 2022); «Противостояние» (б., 68×70, 2022) и др.
Лист «Два мира» (б., 68×70, 2022) является Альтер эго юного художника. Здесь он мыслит себя вне возраста, как зрелая творческая единица, со своим взглядом на мир, несколько отстраненно.
Основными чертами творческого метода Мити является противопоставление негатива –- рентгеновского снимка и позитива – света и цвета. В сочетание с монохромностью, жёсткостью и решительностью линий, это рождает экспрессивные, бескомпромиссные образы.
Живописные работы до некоторого времени курировались краснодарским художником-педагогом ДХШ № 1 – Габайдулиным Р. Ф. Они разнообразны по жанрам и стилистике, в них видна та детская непосредственность и озорство, придающее особое обаяние работам юного художника. Так, парадный живописный портрет Валеры – знакомого его мамы, был написан Митей в возрасте 8 лет («Валера», х., м. 100 х 200, 2017; «Портрет Валеры», 100 х 200, 2017). Здесь ему удивительным образом удалось «срисовать» пластику и образ взрослого человека, что говорит о наблюдательности юного художника.
Портрет-маска его бабушки, решенный в стилистике Pin art 3d (скульптор) «Бабушка» (х., акрил, 150 х 150, 2015) имеет характерные черты. Несмотря на условность оп-арта, ему удалось передать энергичные черты «регулятора жизни мальчика Мити». Так же стремительно решено живописное попурри «Создавая Баскию» (б. пастель, 79×60, 2018.), сочетающее в себе приёмы примитивизма и экспрессии.
Идея создания графической серии возникла в рамках авторского проекта (реалити-шоу) Светланы Василенко – «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (2022-2024 гг.) – краснодарского режиссёра и сценариста одноименного кинофильма, матери Мити. Это первый и единственный авторский кинопроект, реализуемый на Юге России на частные средства руководителя народного театра.